Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Сколько вы тратите времени на дорогу до места работы/учебы
Всего 88 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 480 человек

О поступлении ребенка в 1 класс, гимназии и лицеи, решение Житковичского районного исполнительного комитета О закреплении улиц г. Житковичи за учреждениями образования

Дата: 12 апреля 2017 в 09:10, Обновлено 4 июня в 13:25

ПРИКАЗ №211 от 03.04.2018

Решение Житковичского районного исполнительного комитета от 02.04.2018 № 468

Об утверждении контрольных

цифр приема в  I , V  классы

Государственного учреждения

образования «Гимназия г.Житковичи им. А.А.Лихоты»

  

Классы

Контрольные цифры

I

V

42человека

48 человек

     

Заявления  в I, V классы принимаются с 12.06.2018г.

Зачисление в данные классы будет производиться по мере подачи заявления


О некоторых вопросах поступления в 1 класс

( из материалов сайта Министерства образования Республики Беларусь)

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;

-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;

- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

- наполняемость класса – не более 20 человек;

 - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

 - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.

- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классеесть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».

Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

Первокласснику необходимы:

- школьный ранец, портфель или рюкзак

- набор цветных ручек

- фломастеры и карандаши

- ластик

- точилка

- обложки для тетрадей и книг

- пенал

- линейка

- краски (акварельные или гуашь)

- альбом для рисования

- набор кисточек.

Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Вопрос 13. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?

Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним. 


О проведении в 2017 году приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) Министерство образования информирует об особенностях приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования.

         I. Проведение приема на конкурсной основе в класс для получения базового образования, среднего образования в гимназиях, гимназиях – интернатах, гимназиях – колледжах искусств.

Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок проверки способностей в области отдельных видов искусства, порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования в гимназиях, гимназиях – интернатах, гимназиях – колледжах искусств, порядок формирования по их итогам контингента учащихся определяются Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (далее – Положение об учреждении общего среднего образования).

1. Утверждение контрольных цифр приема. В соответствии с пунктом 113 Положения об учреждении общего среднего образования контрольные цифры приема в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств утверждаются их учредителями до 10 апреля текущего года.

Обращаем внимание, что учредителем утверждается общее количество учащихся V класса конкретного учреждения образования.

2. Сроки и формы проведения вступительных испытаний в класс гимназий, гимназий – интернатов, гимназий – колледжей искусств. В период со 2 по 10 июня для лиц, желающих поступить в гимназии, гимназии – интернаты, проводятся три вступительных испытания по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» и «Математика», а для лиц, желающих поступить в гимназии – колледжи искусств, – два вступительных испытания по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору лица, принимающего участие в конкурсе) и «Математика», а также проводится проверка способностей в области отдельных видов искусства.

 Даты проведения вступительных испытаний в класс гимназий, гимназий – интернатов:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники диктантов и контрольных работ

2 июня

Русский язык

Диктант

Сборник диктантов по русскому языку за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания

5 июня

Математика

Контрольная работа

Сборник контрольных работ по математике за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования»:

на русском языке -  2016 года издания (8-е издание, переработанное); 2017 года издания (9-е издание);

на белорусском языке – 2017 года издания (4-е издание, переработанное)

7 июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік дыктантаў па беларускай мове за перыяд навучання на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания

10 июня

Резервный день для проведения вступительных испытаний в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств, а также для проведения проверки способностей в области отдельных видов искусства лиц, которые по уважительным причинам не смогли явиться на вступительные испытания (проверку способностей в области отдельных видов искусств) в установленные сроки

Вступительные испытания в гимназии – колледжи искусств по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору лица, принимающего участие в конкурсе), «Математика» проводятся в сроки, установленные для гимназий, гимназий-интернатов, а 9 июня –проверка способностей в области отдельных видов искусства.

Проведение вступительных испытаний в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств, а также проверка способностей в области отдельных видов искусства начинается в 11 часов.

Проверка способностей проводится:

в области музыкально-хорового искусства и музыкально-инструментального искусства по заданиям, которые предусматривают вопросы по сольфеджио и игру на музыкальном инструменте;

в области изобразительного искусства по заданиям, которые предусматривают выполнение рисунка, живописи, композиции;

в области театрального искусства по заданиям, которые предусматривают исполнение стихотворного произведения, этюда на определенную тему, танца;

в области хореографического искусства по заданиям, которые предусматривают исполнение классического и народного танцев.

3. Порядок доведения текстов и заданий для проведения вступительных испытаний. Порядок оценивания работ учащихся. В соответствии с пунктом 128 Положения об учреждении общего среднего образования тексты и задания для проведения вступительных испытаний по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», в том числе и в резервный день, объявляются по телевидению и радио.

Проверка и оценивание письменных работ учащихся по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» осуществляется в соответствии с Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 сентября 2010 г. № 635 (размещен на портале Министерства образования edu.gov.by в рубрике Общее среднее образование / Концепции, стандарты, нормы оценки по учебным предметам).

Обращаем особое внимание на неукоснительное соблюдение данного приказа при проверке письменных работ учащихся и выставлении отметок за письменные работы.

4. Порядок проведения вступительных испытаний и зачисления учащихся в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств. В случае, если в гимназии, гимназии – интернате, гимназии –колледже искусств функционируют I–IV классы или проводятся дополнительные занятия по подготовке учащихся к вступительным испытаниям по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», не допускается включать в составы экзаменационных комиссий учителей, которые работали в 2016/2017 учебном году в IV классах или проводили дополнительные занятия по подготовке учащихся к вступительным испытаниям по указанным учебным предметам.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 15 «О некоторых вопросах приема в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств» (далее – Указ) при приеме в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств учитываются как результаты вступительных испытаний по указанным учебным предметам, так и годовые отметки по ним, полученные участвующими в конкурсе лицами по завершении обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в 2017 г.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа при равном количестве баллов (то есть равной сумме баллов по результатам вступительных испытаний и годовых отметок) преимущественное право на зачисление в гимназии, гимназии-интернаты имеют лица с более высоким средним баллом годовых отметок за IV класс, а в гимназии–колледжи искусств – лица, имеющие более высокий уровень способностей в области отдельных видов искусства (набравшие большее количество баллов по результатам проверки способностей в области отдельных видов искусств).

Приказ о зачислении учащихся в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств должен быть оформлен не позднее 12 июня 2017 года (пункт 117 Положения об учреждении общего среднего образования) и в трехдневный срок доведен до сведения законных представителей учащихся в одной из форм, указанных в пункте 118 Положения об учреждении общего среднего образования.

В случае, если учащийся не принят по итогам вступительных испытаний в гимназию, гимназию-интернат, гимназию –колледж искусств, в которой получил начальное образование, он может продолжить обучение в учреждении образования по месту жительства или другом учреждении образования, реализующем образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, в целях обеспечения продолжения изучения того иностранного языка, который он изучал в III и IV классах. Отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов обязаны содействовать законным представителям в определении их детей в соответствующие учреждения образования.

При проведении вступительных испытаний (проверки способностей в области отдельных видов искусства) необходимо создать в гимназии, гимназии-интернате, гимназии – колледже искусств доброжелательную, спокойную обстановку, что позволит учащимся в привычном для них режиме выполнять предложенные задания.

II. Проведение приема на конкурсной основе в  класс лицеев, учреждений высшего образования, реализующих образовательную программу среднего образования. В соответствии с пунктом 5 статьи 159 Кодекса прием лиц для получения среднего образования в лицеях, учреждениях высшего образования (далее – лицеи) осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний. Сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок формирования по их итогам контингента учащихся определяются Положением об учреждении общего среднего образования.

1. Утверждение контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема в лицеи утверждаются их учредителями до 10 апреля текущего года (пункт 113 Положения об учреждении общего среднего образования).

Обращаем внимание, что учредителем утверждается общее количество учащихся X класса конкретного учреждения образования.

2. Сроки и формы проведения вступительных испытаний в класс лицеев.

Вступительные испытания в лицеи проводятся в период с 15 по 20 июня в соответствии с пунктом 143 Положения об учреждении общего среднего образования.

Даты проведения вступительных испытаний по конкретным учебным предметам, в том числе дата резервного дня, а также форма проведения вступительных испытаний по конкретным учебным предметам определяются до 10 апреля управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома, при приеме в государственное учреждение образования «Лицей Белорусского государственного университета» (далее – лицей БГУ) –  ректором Белорусского государственного университета.

В соответствии с частью второй пункта 143 Положения об учреждении общего среднего образования в лицей БГУ вступительные испытания проводятся 14, 21 27 мая.

В связи с введением с 1 сентября 2015/2016 учебного года профильного обучения на III ступени общего среднего образования перечень вступительных испытаний в лицей определяется учреждением образования по согласованию с отделом (управлением) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов в зависимости от перечня «профильных» учебных предметов, которые будут изучаться в лицее на повышенном уровне (например, математика и иностранный язык, химия и математика  и т.д.).

3. Порядок доведения текстов и заданий для проведения вступительных испытаний. В соответствии с пунктом 145 Положения об учреждении общего среднего образования задания для проведения вступительных испытаний в лицеи разрабатываются и утверждаются управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома, при приеме в государственное учреждение образования «Лицей Белорусского государственного университета» –  ректором Белорусского государственного университета.

Задания для проведения вступительных испытаний в письменной и устной формах  доводятся до лицеев (за исключением лицея БГУ)  до 15 июня, в сочетании устной и практической форм – до 30 мая (пункт 149 Положения об учреждении общего среднего образования).

Белорусский государственный университет обеспечивает лицей БГУ заданиями для проведения вступительных испытаний в соответствии с датами их проведения (пункт 150 Положения об учреждении общего среднего образования).

4. Порядок проведения вступительных испытаний и зачисления учащихся в лицеи.

Приказ о зачислении учащихся в лицеи должен быть оформлен не позднее 25 июня 2017 года (пункт 117 Положения об учреждении общего среднего образования) и в трехдневный срок доведен до сведения законных представителей учащихся в одной из форм, указанных в пункте 118 Положения об учреждении общего среднего образования.

Перечень лиц, которые зачисляются в лицеи, учреждения высшего образования для получения среднего образования без вступительных испытаний, указаны в пункте 5 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В данном пункте указаны также лица, имеющие преимущественное право на зачисление в лицеи, учреждения высшего образования для получения среднего образования при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях.

Ответственность за соблюдение конфиденциальности при подготовке заданий для проведения вступительных испытаний в лицеи возлагается на руководителей управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, учреждений высшего образования.

Ответственность за обеспечение конфиденциальности заданий для вступительных испытаний в лицеи с момента их получения до даты объявления заданий на вступительном испытании возлагается в соответствии с пунктом 153 Положения об учреждении общего среднего образования на руководителя лицея.

III. Проведение приема на конкурсной основе в кадетские училища. В соответствии с пунктом 8 статьи 159 Кодекса порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования в кадетских училищах устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Прием учащихся для обучения в кадетских училищах осуществляется в соответствии с Положением о кадетском училище, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2010 № 54 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 30.09.2011 № 439) (далее – Положение о кадетском училище).

Обращаем внимание на некоторые особенности организации приема в кадетские училища:

1. Контрольные цифры приема в кадетские училища утверждаются их учредителями до 10 апреля текущего года. При этом учредителем утверждается общее количество учащихся VIII классов конкретного кадетского училища.

При наличии свободных мест по решению учредителя можно проводить дополнительный набор в IX–XI классы кадетского училища.

2.  Прием лиц для обучения в кадетском училище осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний с учетом результатов медицинского осмотра, психологического отбора, проверки уровня физической подготовки (пункт 8 Положения о кадетском училище).

Основные требования к проведению вступительных испытаний, психологического отбора и проверки уровня физической подготовки изложены в пунктах 11-21 Положения о кадетском училище.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

3. Приказ о зачислении учащихся в кадетские училища должен быть оформлен не позднее 5 июля 2017 года и доведен до сведения законных представителей учащихся.

В соответствии с пунктом 25 Положения о кадетском училище срок обучения в училище составляет 4 года. Поэтому лица, получившие общее базовое образование в кадетских училищах, по их желанию продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в этих кадетских училищах без сдачи вступительных испытаний.

С целью организованного приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования данное письмо необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса. Результаты вступительных испытаний в учреждения общего среднего образования следует обсудить на заседаниях коллегий управлений образования облисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома, советов отделов (управлений) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, педагогических советов учреждений общего среднего образования.


О проведении вступительных испытаний при приеме в государственное

учреждение образования «Гимназия  г.Житковичи имени А.А.Лихоты»

        На основании Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283, письма Министерства образования Республики Беларусь от 06.03.2017 № 05-20/1422 «О проведении приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового, общего среднего образования», приказа управления образования Гомельского облисполкома от 24.03.2017 № 206 «О проведении вступительных испытаний при приеме в гимназии и лицеи области, ГУО «Гомельское городское кадетское училище» в 2017 году», решения Житковичского районного исполнительного комитета от 27.03.2016 № 454 «Об утверждении контрольных цифр приема в  V  классы государственного учреждения образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Директору государственного учреждения «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты» (Катвицкой Л.Г.):

     1.1. организовать проведение вступительных испытаний в V классы для получения базового, среднего образования в гимназии в соответствии с установленной решением Житковичского районного исполнительного комитета от 27.03.2016 № 454 квоты в следующие сроки:

2 июня, 11-00 – «Русский язык» (диктант);

5 июня, 11-00 –«Математика» (контрольная работа);

7 июня, 11 -00 – «Белорусский язык» (диктант);

10 июня, 11-00 – резервный день.

     1.2. организовать проведение вступительных испытаний на свободные места в VI – XI классы гимназии для получения общего базового, среднего образования в следующие сроки:

21.08.2017, 11-00 – «Белорусский язык» (диктант);

23.08.2017, 11-00 – «Математика» (контрольная работа);

25.08.2017, 11-00  - «Русский язык» (диктант);

28.08.2017, 11-00 – резервный день.

     1.3.  в случае наличия свободных мест в VI – XI классах, а также лиц, желающих принять участие в конкурсе при приеме в гимназию, до 10 августа 2017 предоставить в отдел образования, спорта и туризма заявку с указанием классов и количества свободных мест согласно приложению 1;

     1.4.  разместить в районных средствах массовой информации сведения о сроках и условиях поступления в гимназию до 1 мая 2017 года.

       2.  Руководителям учреждений общего среднего образования разместить на информационных стендах первого этажа, сайтах информацию о сроках и условиях поступления в гимназию не позднее 1 мая 2017 года.

  3.  Назначить ответственным за осуществление контроля за ходом проведения вступительных испытаний в государственное учреждение образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты» заведующего РУМК Пахомову С.И.

 Решение Житковичского районного исполнительного комитета от 27.03.2017 № 454

Об утверждении контрольных цифр приема в  V  классы государственного учреждения

образования «Гимназия г.Житковичи им. А.А.Лихоты»

                 На основании    статьи   40 Закона  Республики  Беларусь от 4 января

2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»  и в  соответствии c пунктом 113 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования  Республики Беларусь  от 20 декабря 2011 года № 283, и в целях системной работы по обеспечению качества образования, удовлетворения образовательных запросов учащихся Житковичский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:

         1. Утвердить прилагаемые контрольные цифры приема в V  классы государственного учреждения образования «Гимназия г.Житковичи им. А.А.Лихоты» на 2016/2017 учебный год.

         2. Директору государственного учреждения образования «Гимназия г.Житковичи им. А.А.Лихоты»  обеспечить проведение набора учащихся в V  классы гимназии в 2016/2017 учебном году согласно утвержденным контрольным цифрам.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела образования  Житковичского районного исполнительного комитета.

Председатель райисполкома                                          Д.С.Гайкевич

Управляющий делами

райисполкома                                                                   С.В.Ульянович                                                     

                    Контрольные цифры приема в V  классы государственного

         учреждения образования «Гимназия г.Житковичи им.А.А.Лихоты»

Классы

Контрольные цифры

V

48 человек

Начальник отдела                                                         А.Л.Емельянов

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

к решению Житковичского районного исполнительного комитета от

№ «Об утверждении контрольных цифр приема в V классы государственного учреждения образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты»

       Гимназия – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V-XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на второй и третьей ступенях общего среднего образования с изучением отдельных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего  образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Прием в гимназию в соответствии с законодательством  осуществляется на конкурсной основе. Приемная комиссия формирует контингент учащихся гимназии в соответствии с контрольными цифрами приема в гимназию,  которые ежегодно устанавливаются учредителем.

       Принятие данного решения обосновано пунктом 113 главы 7  Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 г. № 283.

      Принятие решения позволит в установленные законодательством сроки осуществить прием учащихся на конкурсной основе для получения общего среднего образования на второй и третьей ступени общего среднего образования в государственном учреждении образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты».

  


  

Решение Житковичского районного исполнительного комитета от 10.05.2018 № 626

"О закреплении улиц г. Житковичи и за учреждениями образования"

                 На основании  Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493, постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г.  № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования»,  в  соответствии c Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 года № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования», Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением  Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2011 г. № 283  (в ред. Постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10) Житковичский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:

         1.  В целях осуществления учета детей, проживающих в г. Житковичи, прилегающих сельских населенных пунктах, для планирования контингента учащихся, подлежащих приему в первый класс, выявления не обучающихся детей и принятия мер по их обучению, закрепить за учреждениями общего среднего образования улицы г. Житковичи и прилегающие сельские населенные пункты согласно приложению 1.

         2.  В целях осуществления учета детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования закрепить за учреждениями дошкольного образования г. Житковичи улицы   согласно приложению 2. 

        3. Решение  Житковичского райисполкома от 27.03.2015 № 52                                                            «О закреплении улиц г.Житковичи за учреждениями образования» считать утратившим силу.                                                         

       4.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела образования, спорта и туризма  Житковичского районного исполнительного комитета.

Председатель райисполкома                                          В.А.Атливанов

Управляющий делами райисполкома                             С.В.Ульянович

                                                                                                                            

                                                                

                                                                   Приложение 1  к

                                                                  решению Житковичского

                                                                  районного исполнительного

                                                                  комитета от ____________

                                                               

Закрепление улиц

за учреждениями общего среднего образования г. Житковичи и прилегающих сельских населенных пунктов

Наименование учреждения

Наименование улиц, сельских населенных пунктов

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты»

Валентины Терешковой, Республиканская, Первомайская, Берегового Г.Т., Молодежная, Кирова С.М., Победы, Черняховского И.Д., Машерова П.М., Веры Хоружей,  Якуба Коласа, 8 Марта, Чапаева В.И., Космическая,  Октябрьская (до ул.Пролетарская), Суворова А.В., Добровольского Г.Т., Лесная, Подлесная, Жемчужная, Северная, Кольцевая, Солнечная,  Октябрьская, Советская Березовая, Кольцевая,Чапаева В.И.

Переулки: Советский, Лесной,  Подлесный,  Первомайский, Я.Колоса

Государственное учреждение образования   «Средняя школа

№ 1 г.Житковичи имени  Г.Н.Туровца»

Улицы: Социалистическая  ( до  поликлиники),

Виктора Кацубинского,  Кленовая,  Цветочная, Стадионная,  Доватора Л.М., 50 лет ЛКСМБ, Юбилейная,  Луговая (до перекрестка с ул. Фрунзе) , Техническая, Зеленая, Малиновая,  Усходняя,  Крестьянская, Мира, Карла Маркса (от кольца), Пролетарская, Заречная, Юрия Гагарина, Янки Купалы, Коммунистическая, Мичурина И.В., Жукова Г.К., Королева С.П., Петруся Бровки, Белорусская, Интернациональная, Заслонова К.С.,  Набережная, Забродская,  Октябрьская (от ул. Пролетарская), Суслова М.А,Геологов, Студенческая, Хуторская,  Восточная, Полевая.5

Переулки: Стадионный, Социалистический, Мира,  Янки Купалы, Заслонова К.С., Коммунистический, Якуба Коласа 1-ый, Якуба Коласа 2-ой, Социалистический.

Поселок: «Красная Зорька»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Житковичи имени А.В.Головача»

Улицы: Фридриха Энгельса, Парковая, Чкалова В.П., Михаила Матоха, Карбышева Д.М, Держинского Ф.Э., Южная, Ленина В.И., Фрунзе М.В  (до перекрестка с улицей Южной), Свердлова Я.М., Калинина М.И., Луговая (от перекрестка с ул.Фрунзе), Звездная, Максима Горького, Партизанская, Поселковая, Красноармейская, Комсомольская, Садовая, Полесская, Рабочая, Трудовая, Железнодорожная, Новая, Тополиная, Кастуся Калиновского, Франциска Скорины, Строительная,  Фридриха Энгельса, Карла Маркса (до кольца), Юности

 Переулки: Калинина М.И., Полевой, Максима Горького, Западный, Фрунзе М.В., Чкалова В.П., Держинского Ф.Э., Бытовой, Полесский, Железнодорожный 1-й, Железнодорожный 2-й, Кооперативный, Луговой, Партизанский, Волкова В.Н., Суворова А.В., Полевой, Полесский, Фридриха Энгельса

Государственное учреждение образования «Средняя школа

№ 3  г.Житковичи»

Улицы: Приозерная,  Школьная, Фрунзе М.В. (от перекрестка с ул. Луговой), Руднянская,  Хвойная, Майская, Радужная, Светлая,  Тенистая, Сосновая, Сиреневая, Виноградная, Вишневая Весенняя, Заводская, Подовжанская  Славянская, Свободы, Максима Богдановича,  Шоссейная,  Кириллы Туровского,  Будника В.И., Василя Быкова,  Кота В.А., Струка М.С., Ольшевского Н.М., Сенная, Социалистическая  ( от поликлиники)

Переулки: Школьный, Сосновый, Свободы,

Николая Ханени, Кириллы Туровского,  Будника В.И. , Струка М.С 1-й, Струка М.С.  2-й

Начальник отдела  образования

спорта и туризма                                                                     А.Л.Емельянов

                                              

                                                               

                                                                   Приложение 2  к

                                                                   решению Житковичского

                                                                  районного исполнительного

                                                                  комитета от ____________

                              Закрепление улиц

за учреждениями дошкольного образования г. Житковичи

Наименование учреждения

Наименование улиц, сельских населенных пунктов

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад  № 1 г.Житковичи»

Улицы: Трудовая, Рабочая, Садовая, Социалистическая, Виктора  Кацубинского, Мира

Карла Маркса, Юности, Суслова М.А, Парковая, Доватора Л.М., Стадионная, Чкалова В.П., Фридриха Энгельса, 50 лет ЛКСМБ, Юбилейная, Социалистическая, Малиновая, Зеленая, Цветочная, Техническая, Карла Маркса, Крестьянская, Усходняя, Полевая, Хуторская, Геологов, Забродская,  Кленовая, Юности

Переулки: Стадионный, Социалистический, Мира, Фридриха Энгельса, Чкалова В.П.

Государственное учреждение образования «Ясли-сад  № 2 г.Житковичи»

Улицы: Фрунзе М.В., Школьная, Михаила Матоха, Южная, Держинского Ф.Э., Виктора Кацубинского, Тополиная, Кастуся Калиновского, Хвойная, Строительная, Калинина М.И., Свердлова Я.М., Ленина В.И.,  Полесская, Партизанская, Максима Горького, Звездная, Цветочная, Луговая, Новая, Поселковая, Студенческая, Франциска Скорины,

Переулки: Школьный, Фрунзе М.В., Волкова В.Н., Луговой, Калинина М.И., Полевой, Западный, Максима Горького, Партизанский, Полесский

Государственное учреждение образования «Ясли-сад  № 3 г.Житковичи»

Улицы: Железнодорожная, Карбышева Д.М, Березовая, Октябрьская (многоэтажки), Лесная, Добровольского, Подлесная, Красноармейская, Комсомольская, Северная, Кольцевая, Суворова А.В., Жемчужная,

Переулки: Железнодорожный 1-й,Железнодорожный 2-й, Бытовой, Кооперативный, Советский, Лесной, Суворова А.В., Подлесный

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Житковичи»

Улицы: Советская, Октябрьская (частный сектор), Солнечная, Победы, Кирова С.М., Жукова Г.К., Победы, Машерова П.М., Кирова С.М., Веры Хоружей, Якуба Коласа, Космическая, 8 Марта, Черняховского И.Д., Первомайская, Валентины Терешковой, Пролетарская, Молодежная, Берегового Г.Т,, Заречная, Юрия Гагарина, Коммунистическая, Чапаева В.И., Республиканская, Интернациональная, Янки Купалы, Мичурина И.В., Белорусская, Петруся Бровки, Королева С.П., Заслонова К.С., Набережная, Якуба Коласа

Переулки: Первомайский, Заслонова К.С., 8 Марта, Коммунистический, Якуба Коласа 1-й, Якуба Коласа 2-й, Янки Купалы

Государственное учреждение образования «Ясли сад № 5 г.Житковичи»

Улицы:  Приозерная, Майская, Радужная, Сенная, Светлая, Сосновая, Сиреневая, Виноградная, Весенняя, Тенистая, Вишневая, Подовжанская Заводская, Социалистичекая (от поликлиники)

Свободы, Славянская, Кириллы Туровского,  Ольшевского Н.М., Кота В.А., Будника В.И., Василя Быкова, Шоссейная, Максима Богдановича

Переулки: Сосновый, Кириллы Туровского, Николая Ханени, Струка М.С 1-й, Струка М.С.

 2-й, Будника В.И., Свободы

Поселок: Красная зорька

Начальник отдела образования,

спорта и туризма                                                                   А.Л.Емельянов

СПРАВКА - обоснование к решению Житковичского районного исполнительного комитета «О закреплении улиц г.Житковичи за учреждениями образования

                 В связи с вступлением в силу Указа № 30 от 25 января 2018 года

       «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них, а также на основании Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением  Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2011 № 283  (в ред. Постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10)  в государственном учреждении образования «Гимназия г.Житковичи имени А.А.Лихоты » ( далее –гимназия)  осуществляться прием в 1 класс.                                                                                                                   С целью исполнения  п.6  Положения о порядке организации и учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденным  Постановлением Совета Министров республики Беларусь (в редакции постановления Совета Министров от 15.01.2011 № 1049) в целях осуществления учета детей, проживающих в городах и поселках городского типа, являющихся центрами районов, районными (городскими) исполнительными комитетами   принимаются решения о закреплении за отдельными учреждениями образования, расположенными на подведомственных им территориях жилых домов, улиц.   Ранее районным исполнительным комитетом принималось решение о закреплении улиц г.Житковичи за учреждениями образования ( 27.03.2015 № 52), в котором улицы были распределены без учета гимназии. В связи с чем возникла необходимость принятия нового решения. Принятие нового решения позволит регулировать прием в 1 класс учреждений общего среднего образования г.Житковичи в соответствии с действующим законодательством.

        Начальник отдела образования,

         спорта и туризма                                                            А.Л.Емельянов              

                        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.