Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ К ШКОЛЕ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата: 4 октября 2021 в 11:57, Обновлено 23 октября в 09:08
Автор: Янович Н. М.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ К ШКОЛЕ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.  Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

·   обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·   не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·   отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2.  Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

3.  Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

4.  Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

5.  Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.

6.  Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

7.  Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

8.  Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.

9.  Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

10.  Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

11.  Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

12.  Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

 И помните: отношение учителя к ребенку – индикатор отношений к нему и  его одноклассников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.