Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

ИДН информирует

Дата: 27 мая 2021 в 09:25, Обновлено 23 октября в 08:26
Автор: Янович Н. М.

Права и ответственность несовершеннолетних

    Инспекция по делам несовершеннолетних (далее - ИДН) - является общественным формированием, призванными содействовать предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывать на них необходимое воспитательное воздействие. Целью которой является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.

ИДН осуществляют следующие функции:

1. проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

-несовершеннолетних;

-безнадзорных;

-употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих токсические вещества, а также употребляющих спиртные напитки;

-совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

-совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

-освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера;

-совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо которые вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;

-подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

-условно-досрочно освобожденных от наказания, освобожденных от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования;

-осужденных с отсрочкой исполнения наказания и (или) условным неприменением наказания;

-освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

-осужденных за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, за менее тяжкое преступление и освобожденных судом от наказания с осуждением с применением принудительных мер воспитательного характера;

- осужденных к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы;

-осужденных без назначения наказания;

-законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2. выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественное поведение или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

3. осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4. рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, преступлениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних (см. Приложение 5 );

5. участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних (далее - ПРН) следующих лиц:

-направляемых по приговору суда или по решению судьи в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения;

-ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения в случаях, когда на основании определения судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ПРН на срок до тридцати суток при:

-необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

-необходимости предупреждения совершения несовершеннолетними повторного преступления;

-отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания, а также если его личность не установлена, при этом срок нахождения в ПРН продлевается до 60 дней;

-злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования;

Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или организацию здравоохранения, осуществляющие медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

-самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

-совершивших преступление до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это преступление, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного преступления, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь, где ими было совершено преступление;

-совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь;

-безнадзорных или беспризорных - до установления их личности и передачи специальным учебно-воспитательным или лечебно-воспитательным учреждениям либо законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам, попечителям;

6. участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд либо уголовно-исполнительную инспекцию предложений о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные инспекции, законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам, попечителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

7. информируют заинтересованные государственные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественном поведении несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

8. уведомляют законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или иных антиобщественных действий;

9. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Работники органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции:

-посещают несовершеннолетних, проводят беседы с ними, их родителями, усыновителями, опекунами или попечителями (см. Приложение 6);

-запрашивают информацию у государственных органов и иных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-приглашают несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Работники органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Инспекторы ИДН:

1.изучают особенности обслуживаемой территории, в том числе несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, расположение учреждений образования, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка;

2. знакомятся с руководителями местных органов управления и самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с несовершеннолетними;

3. систематически анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая:

-статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению;

-информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, учреждения образования, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации;

4. рассматривают жалобы и заявления граждан, сообщения учреждений и организаций по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

5. осуществляют в соответствии с частью 2 статьи 177 и со статьей 182 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь профилактический контроль, а равно профилактическое наблюдение за поведением осужденных несовершеннолетних.

Список  мест, запрещенных для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых, с целью создания условий, способствующих предупреждению детского травматизма и несчастных случаев с детьми, снижению детской смертности от внешних факторов.

 - Участки р.Припять, Глиница, Ствига, Случь, прилегающие к населенным пунктам Житковичского района.

-  Притоки реки Припять («Раздёра», «Береково», «Ров», «Струмень»).

- Водоем вблизи АЗС №45 г.Житковичи.

- Пожарные водоемы, расположенные на территории района.

-  Открытый бассеин в н.п. Ричев по улице Набережной площадью 1 га.

-  Водоем, расположенный в центре д.Найда.

- Искусственные мелиоративные каналы, водоемы, копанки, пруды, зимовалы, расположенные на территории Житковичского района.

- Озеро в д.Хвоенск, Белое, Червоное, Старик, Глузово, Обедь, Плессо

-  Несанкционированный карьер ОАО «Приозерское-Агро».

-  Карьер КСУП «Красный Бор» вблизи аг.Семенча.

-  Карьер КСУП «Коленское» вблизи аг.Кольно.

-  Песчаный карьер ОАО «Туровщина» вблизи  д.Бечи.

-  Карьер кирпичного завода ОАО «Люденевичи».

-  Карьер Крестьянского хозяйства «М.Г.Шруб».

- Линии электропередач  и объекты Житковичского РЭС.

- Объекты агропромышленного комплекса.

- Промышленные и строительные объекты Житковичского района.

- Полигоны твердых бытовых отходов КУП «Житковичский коммунальник».

- Пустующие дома и хозяйственные постройки, пустующие производственные здания по всем населённым пунктам  Житковичского района.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.