Комиссия по делам несовершеннолетних Житковичского районного исполнительного комитета
Памятка для несовершеннолетних
Административная ответственность
Несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях Статьей 4.2. КоАП РБ определен возраст, с которого наступает административная ответственность.
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.
Статья 10.2. Оскорбление
Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере до 20 базовых величин.
Статья 11.1. Мелкое хищение
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин.
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин.
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, –
влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом (прим: нахождение без светоотражающего элемента на проезжей части дороги в темное время суток), лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1.Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно – влечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
2. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации свыше 0,8 промилле или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации свыше 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере 200 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
3. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от 50 до ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 15 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от 10 до 15 базовых величин
Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение
1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, – влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от20 до 30 базовых величин
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влечет наложение штрафа в размере до 4 базовых величин
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны.
Франсуа Вольтер
Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего (до 18 лет) гражданина-соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не допускать нарушения прав и законных интересов других лиц.
За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может быть привлечен к следующим видам юридической ответственности:
-уголовной;
-административной.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения возраста 16 лет.
Примерами административных правонарушений являются: уничтожениеили повреждение чужого имущества, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, появление в состоянии опьянения в общественных местах, потребление наркотических средств или психотропных веществ, заведомо ложный вызов специализированных служб и прочее.
Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают преимущественно в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Из всех видов административных наказаний к несовершеннолетним чаще всего применяются предупреждение и административный штраф.
При этом штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
В случае совершения лицами от 16 до 18 лет наиболее серьезных правонарушений они подлежат административной ответственности на общих основаниях.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Предусмотрена за совершение преступлений-наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает, по общему правилу, с 16 лет, но за некоторые деяния с 14 лет: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабёж, разбой, вымогательство, угон, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, вандализм и другие.
При осуждении несовершеннолетних суд вправе принять одно из двух возможных решений: назначить наказание, либо применить принудительные меры воспитательного воздействия (предупреждение, передача под надзор родителей, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга).
Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок (не более 10 лет).
По усмотрению суда несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до наступления совершеннолетия, но не более чем на 3 года.
Иные меры, применяемые к несовершеннолетним
Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, или иное общественно-опасное деяние, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. В спецшколах за воспитанниками установлено круглосуточное наблюдение; они не могут выйти из учреждения без разрешения администрации, территория охраняется; их вещи, получаемая корреспонденция, бандероли, посылки досматриваются. Из-за жестких условий содержания, особого социального микроклимата эти учреждения оказывают серьезное воспитательное воздействие.
Еще одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения(школы, колледжа). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Эта мера может применяться к детям, достигшим 14 лет.
Позорно не наказание, а преступление.
Иоганн Готфрид Гердер
КАК СОХРАНИТЬ СВОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек может реализовать свой потенциал, справляться со стрессами, продуктивно и плодотворно работать.
1. Питание. Пища, влияет как на физическое, так и на психическое здоровье. Избыточное потребление некоторых продуктов (соль, сахар, лук, чеснок, перец Чили, газированные напитки) может увеличить производство гормонов в организме, которые способствуют гневу и раздражительности во время эмоционального напряжения.
2. Физическая активность. Физическое здоровье тесно связано с психическим здоровьем. Упражнения не только укрепляют мышцы, сердце, но и способствуют образованию гормонов - эндорфинов, которые улучшают настроение и действуют как естественные энергетики. Важно правильно сочетать физическую нагрузку и достаточный отдых (от 7 до 8 часов сна каждую ночь), прогулки на свежем воздухе.
3. Принимайте свои чувства. Пытаться подавить эмоции, мы теряем тем самым способность воспринимать нормальные радости и огорчения, являющиеся частью наших взаимоотношений с другими людьми.
4. Управляйте своими эмоциями. Умение управлять гневом и негативными эмоциями - важный фактор хорошего психического здоровья и показатель вашего эмоционального интеллекта.
5. Знайте свои слабые места. Если вы знаете, какие ситуации вызывают у вас расстройство или чрезмерную реакцию, это поможет оградить себя от стресса. Вы можете избежать их или попытаться понять, что в них такого, что вас беспокоит.
6. Меняйте мышление с негативного на позитивное. Для начала нужно прекратить ежедневно накачивать себя отрицательной информацией, перестаем критиковать существующие порядки, и т.д. Учимся замечать и радоваться самым простым вещам: первому весеннему цветку, долгожданным выходным…
7. Развивайте свои таланты и интересы. У скучающих и несчастных людей редко бывает много интересов в жизни. Зачастую чем больше вы знаете, умеете, тем интереснее и жизнь для вас становится.
8. Учитесь делать близким людям приятные сюрпризы.
9. Научитесь улыбаться. Не так уж сложно улыбнуться прохожему, обратившемуся к вам с вопросом.
Неумение положительно воспринимать жизнь негативно сказывается на психическом здоровье человека. Помните!!!!Психическое здоровье человека зависит не столько от событий, происходящих в его жизни (даже самых неблагоприятных), сколько от его реакции на них.
РЕЦЕПТ НА СЧАСТЬЕ
- Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений и жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.
- Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотка вежливости и порядочности по отношению ко всем.
- Всю получившуюся смесь заливаем сиропом любви.
- Теперь, когда блюдо готово, украшаем его веточкой доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок!
12 ШАГОВ К СЧАСТЬЮ
- Не жалуйтесь.
- Не ленитесь.
- Хорошо относитесь к окружающим.
- Будьте активны.
- Не сидите долго перед телевизором или в телефоне.
- Имейте цели и добивайтесь их.
- Находите хорошее в любой ситуации.
- Боритесь с жизненными сложностями.
- Живите настоящим
-Занимайтесь творчеством.
- Верьте во что-нибудь.
-Благодарите.
В любой жизненной ситуации важно помнить, что всегда можно найти выход и решение любой проблемы. Получить поддержку и помощь Вы всегда сможете, набрав круглосуточный бесплатный номер «телефона доверия»:
8 801 100 16 11
8 0212 61 60 60
КАК СТАТЬ ОПТИМИСТОМ
Оптимизм – не дар свыше, а вполне доступный каждому взгляд на окружающий мир и существующую в нем действительность. Многие вторят: “Я не пессимист, я – реалист!”. К сожалению, в нашей жизни в считанные секунды можно превратиться из реалиста в пессимиста – такая уж реальность у нас. Так или иначе, но этим миром правят именно оптимисты, так как вся активность исходит преимущественно от них – они креативны, инициативны и изобретательны. Вся активность пессимистов, как правило, заканчивается на мысли: “Работай - не работай, а лучше все равно не будет”.
Пессимизм – это привычка, от которой есть очень хорошее средство под названием “изменение взгляда на жизнь”, но доступно оно лишь тем, кто раз и навсегда решил с пессимизмом попрощаться. А это человеку стоит сделать, если он рассчитывает в этой жизни на успех, ибо пессимизм – это своеобразный тупик, как физический так и эмоциональный. Для того, чтобы выйти из этого тупика, необходимо научиться безвредной и очень полезной “рефлексии”, иными словами наблюдению как за внешними событиями, так и за своим эмоциональным состоянием, в каждый момент времени как бы прислушиваясь к тому, что происходит у нас в нашей душе.
Задайте себе вопрос, почему ваш сосед постоянно пребывает в великолепном настроении и способен улыбаться даже в самый хмурый день? Просто есть люди, которые могут находить что-то светлое в самых ужасных обстоятельствах.
Рассмотрим основные рекомендации по выработке оптимистического взгляда на жизнь:
1. Хвалите себя. Не оправдывайте ваши успехи банальным везением! Вам все удалось, а значит это ваша заслуга.
2. Научитесь больше доверять своим представлениям о самом себе. Не стоит болезненно реагировать на критику других людей. Причиной их критики может быть… зависть вам. И их зависть будет заставлять сквернословить в вашу сторону. Знайте себе цену, вы – лучший (сотрудник, муж, отец – нужное подчеркнуть), и никак иначе!
3. Обращайте трудности себе на пользу. Некоторым людям удается, несмотря на существующие неприятностей, выглядеть и мыслить оптимистично. В них живет уверенность, которая говорит: “В следующий раз я сумею значительно лучше воспользоваться тем, что у меня есть”. Таких людей неприятностями не сломить, это очень сильные и уверенные в себе люди.
4. Найдите человека, которому значительно хуже, чем Вам. Попробуйте помочь ему справиться с его проблемами. Это укрепит вашу веру в собственные силы.
5. Старайтесь больше общаться с весёлыми и жизнерадостными людьми и меньше с пессимистами. Если вам все же приходится общаться с пессимистами, старайтесь не поддаться их влиянию.
И помните, что пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Если вы постоянно будете думать, что Ваша жизнь – сплошной ужас и мучение, то подсознание будет всеми способами подкреплять эту идею.
Хорошо известно, что при оптимистическом настроении и отношении к жизни люди здоровее, дольше живут, лучше и моложе выглядят внешне, более успешные в жизни.
Иными словами, присоединяйтесь к оптимистам и ваша жизнь круто повернется в лучшую сторону, и эти изменения вы почувствуете очень и очень скоро.
Для школьников от психологов: УЧИТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОЕЙ ПАМЯТЬЮ.
1) ЗАКОН ОСМЫСЛЕНИЯ – самый простой, но и самый важный. Люди плохо запоминают прочитанное потому, что «они слишком мало думают сами», считал немецкий писатель Георг Лихтенберг. Чем глубже вы осмыслите запоминаемое, тем прочнее, легче и подробнее оно сохранится у вас в памяти.
2) ЗАКОН ИНТЕРЕСА. «Чтобы переварить знания, нужно поглощать их с аппетитом», - писал Анатоль Франс. Интересное запоминается легко, ведь мы не тратим на это специальных усилий, - включается непроизвольное запоминание.
3) ЗАКОН ПРЕДЫДУЩИХ ЗНАНИЙ. Чем больше у вас знаний по определенной теме, тем легче запоминается новое. Каждый, наверное, замечал за собой: берешь в руки книгу, которую читал когда-то давно, а читаешь ее, как впервые. Значит, в первый раз недоставало опыта и информации по этой теме, а теперь знания накопились. И вот в процессе чтения образуются связи между знаниями накопленными и новыми – идет запоминание.
4) ЗАКОН ГОТОВНОСТИ К ЗАПОМИНАНИЮ. На получение какой информации вы настраиваетесь – такую и получите из текста. То же относится к установке на время. Запоминая надолго, вы запомните эту информацию в любом случае лучше, чем запоминая на короткое время.
5) ЗАКОН АССОЦИАЦИИ описал еще в IV в. до н.э. Аристотель. Представления, возникшие одновременно, вызывают друг друга из памяти по ассоциации. Например, обстановка комнаты вызывает воспоминания о событиях, которые в ней произошли (или о содержании того, что вы, находясь в ней, прочли – а это вам и надо).
6) ЗАКОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ. Алфавит легко произнести в обычном порядке и трудно в противоположном. Представления, заученные друг за другом, при воспоминании вызывают друг друга по порядку.
7) ЗАКОН СИЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Чем больше первое впечатление от запоминаемого, тем ярче образ. Чем больше каналов, по которым идет информация, тем прочнее она удержится в памяти. Отсюда задача – всеми средствами усилить первоначальное впечатление от запоминаемого.
8) ЗАКОН ТОРМОЖЕНИЯ. Всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Заученная вами информация должна «отстояться», прежде чем вы можете приниматься за новую. Лучший способ забыть только что запомненное – сразу вслед за этим постараться запомнить сходный материал. Отсюда рекомендации для школьников – не учить физику после математики, литературу после истории, стихи учить перед сном.