Новости 11 класс
Правила безопасности на водных объектах в зимний период.
Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.
Согласно статистическим данным, в большинстве случаев гибели на водоемах в осенне-зимний период жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто пренебрегает советами спасателей, и выходят на неокрепший, рыхлый и непрочный лед.
Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
Как правило, во время становления льда, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,
- при температуре воды 5-15° С - от 3,5 часов: до 4,5 часов;
- температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.
Правила поведения на льду.
Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.
Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.
В случаях, если вы провалились в полынью.
Ваши действия:
не паникуйте, не делайте резких движений;
дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.
В случаях, когда нужна ваша помощь: вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень). Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство. Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны. Доставьте пострадавшего в теплое место. Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу. Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте, высушите одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей. Если пострадавший сильно обморожен, растирайте его спиртом.
Зимними спасательными средствами являются:
Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина - 120 см. На одном конце крепится петля, на другом - веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.
Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.
Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.
Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.
Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.
Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 101, 112 для абонентов сотовой связи.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ТОНКИЙ ЛЕД ОПАСЕН!
С Днем матери — с прекрасным,
Чудесным, ярким днем.
Пусть небо будет ясным,
Пусть счастьем полон дом.
Пусть беды и проблемы
Исчезнут навсегда,
Все будут непременно
Счастливыми года!
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дела,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Лето – это время, когда дети получают желаемый отдых от школы, кружков, забот. Но в то же время хочется, чтобы эта пора не прошла зря, ребенок не позабыл учебный материал, а времяпрепровождение не ограничилось одними лишь играми на детской площадке. Здоровье, впечатления, знания – вот три составляющие летнего отдыха любого ребенка. И родители, планируя каникулы, должны учесть все!
Здоровье — это обязательно режим, полноценный сон, питание, закаливание и прогулки на свежем воздухе. Режим Придерживаться традиционного режима или отказаться от него вовсе? С одной стороны, если жить по прежнему расписанию, ребёнку будет легче затем, в сентябре, снова войти в привычный ритм школьной жизни.
С другой стороны, школьникам всегда недостает сна. Так почему бы не дать им, как следует, выспаться летом? Выбирать, конечно, родителям, но самым оптимальным вариантом будет просто сдвинуть режим на пару часов, то есть давать и выспаться ребёнку, но не прекращать прогулки, кормление и отход ко сну по расписанию. Послеобеденный сон На призыв поспать после обеда соглашаются не все дети, но если ребёнок много времени проводит на природе, у водоёма, то он устает настолько, что не против вздремнуть пару часиков. И хорошо, ведь час-полтора сна пойдут организму только на пользу. Если ребёнок не хочет спать, попробуйте перекроить режим так, чтобы он проводил около часа в обеденное время лёжа (за чтением книги, например).
Прогулки Чем поить ребенка летом? Лето, жара, пить хочется чаще обычного. Что давать пить ребёнку в солнечное время года, и в каких количествах? Попробуйте несколько вкусных рецептов. Прогулки на свежем воздухе в летнее время года должны заменить компьютер, телевизор и планшет. В теплое время гулять можно хоть целый день. Старайтесь больше организовывать подвижных мероприятий (игры с мячом, бадминтон, соревнования, велосипедные поездки), и совместных походов.
А купание в речке или в море даст замечательный закаливающий эффект. Впечатления Впечатления ребёнок во время летнего отдыха получает за счёт расширения кругозора. Хорошо способствуют этому культурные и светские выходы. Ещё весной желательно распланировать лето так, чтобы раз в неделю-десять дней находить время для каких-то экскурсий, музеев, театров, походов в кино, на выставки.
Главное, объективно оценить, действительно ли то или иной мероприятие будет интересно ребёнку. Помимо экскурсий и в обыденной жизни расширяйте кругозор ребёнка. Почему летом день становится длиннее, а зимой короче? Где зимуют комары? Зачем нужны лягушки? Эти и многие другие интересные знания может получить ребёнок, если вы будете больше общаться. И конечно, летом не обойтись без домашних дел. Они, кстати, тоже добавят ребёнку эмоций, особенно, если он освоит что-то новое, к примеру, научится жарить яичницу или гладить рубашку. И не думайте, что это не интересно: ведь нам нравится то, что получается! Знания Педагоги советуют дать ребёнку минимум месяц отдыха от учебы, а лучше полтора-два, и приступать к повторению пройденного лишь ближе к концу июля. Кстати, повторять надо тоже не часто – всего 2-максимум 3 раза в неделю.
Но это не значит, что надо бездействовать в остальные месяцы – повторяйте пройденное другим способом: Технику письма можно тренировать самым разным способом: например, ребёнок может составлять списки покупок в магазине, или вести дневник своих летних впечатлений, или писать письма родственникам. Лепка из пластилина, занятия с песком на пляже развивают моторику и тренируют пальцы. Счёт можно применить, где угодно: в автомобильной поездке считать проезжающие красные машины (кстати, отличная игра в дорогу), делить яблоки на количество людей, считать секунды во время соревнования и пр. Совместное поочередное чтение поможет не забыть буквы и поддерживать скорость чтения, а отгадывание загадок и кроссвордов поможет тренировать логическое мышление. Настольные игры укрепят усидчивость. Кстати, во время таких занятий развивается и логика, и творческие способности, и счёт, и умение читать. Отдых вне дома
Кто вы на отдыхе? Отдых — время побыть собой! Ответьте на несколько вопросов и узнаете, какую роль вы играете во время отдыха. Идеально, если есть возможность сочетать каникулы домашние с времяпрепровождением за пределами квартиры. Самый бюджетный вариант – новая секция или занятие, которым ребёнок займется на протяжении лета. Это может быть бассейн, конный спорт или что-то ещё. Если ребёнку исполнилось 10 лет, то можно подумать о детском оздоровительном лагере. Только для начала не стоит выбирать отдалённое место. Лучше где-то недалеко за городом, куда вы можете приехать в любой момент. Кстати, психологи считают, именно лагерь помогает школьникам становиться взрослее, учиться налаживать отношения с окружающими, принимать собственные решения. А специализированные лагеря, ориентированные на профориентации или языковое обучение, помогут детям овладеть ещё и новыми знаниями и помочь определиться в жизни.
Трудовой лагерь тоже хорош как вариант. Обычно туда набирают детей от 12 лет, они помогают облагораживать город либо работают помощниками педагогов в летних пришкольных лагерях. В конце такого трудового месяца ребёнок получит настоящую зарплату и будет знать цену деньгам! Итак, планируйте отдых своих детей, но не забывайте, что за 10-14 дней до начала школьной жизни им нужно прийти в норму, вернуться в привычный режим и настроиться на учебный лад!
Четвертая четверть в школе самая трудная. Близость лета, экзамены, накопленная усталость, дети не могут сосредоточиться на учебе. В итоге к концу учебного года появляется усталость, падает успеваемость, а заболеваемость возрастает. Педагоги и врачи говорят: «синдром четвертой четверти». ...
После весёлых и беззаботных деньков влиться в учебный процесс бывает непросто. Несколько приёмов, которые помогут ребёнку безболезненно адаптироваться к новому графику и нагрузкам и настроиться на рабочий лад в короткий срок
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, приведём следующие правила безопасности:
ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
По предварительной информации имеются факты вовлечения подростков посредством интернет – ресурсов «Скайп» и «Вконтакте» в группы на страницах, которых, размещены картинки, цитаты, стихи депрессивного характера. Создатели данных групп путем разнообразных психологических приемов подводят подростков к мысли о самоубийстве.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПРОЯВИТЕ ВНИМАНИЕ И БДИТЕЛЬНОСТЬ К ИНТЕРЕСАМ И ПОВЕДЕНИЮ ВАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!!!
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Некоторые родители беспокоятся: их школьник за время летних каникул ни разу не вспомнил о летнем задании, и не разделяет приподнятого настроения родителей, связанного с подготовкой к первому сентября. Максимум, что интересует ребенка – встреча с одноклассниками на празднике Первого звонка и обмен впечатлениями об ушедшем лете. Извечный вопрос по Чернышевскому – что делать?